Методологической основой проекта служит Ценностно-смысловая парадигма развития научного знания, позволяющая осуществлять гармоничный синтез любых научно-практических школ, повышая их результативность на несколько порядков и одновременно обеспечивая эффективное и безопасное внедрение актуальных интеллектуальных продуктов в практику. По результатам всех макроэкономических прогнозов в XXI веке самым востребованным будет интеллектуальный продукт. Поэтому производство конкурентоспособного и востребованного интеллектуального продукта в условиях трансформации, переживаемой цивилизацией, стало самым актуальным направлением сотрудничества межгосударственных союзов, государства, бизнеса, общества, семьи и каждого человека, особенно, в области здоровьеразвивающих технологий.
Авторская ценностно-смысловая парадигма философии развития научного знания прошла 20-летнюю государственную апробацию с 1990 по 2010 гг. в экспериментальном Центре образования «Школа здоровья» № 1804 «Кожухово». В 2009 году на Всероссийском профессиональном конкурсе «Инноватика в образовании» авторская Антикризисная модель образования получила статус «Жемчужина российского образования». Ценностно-смысловая философия развития научного знания является решением проблемы, поставленной в последнем научном труде А. Маслоу (1908-1970): «Философия науки, как нравственно-нейтральной, свободной от ценностей, ценностно-нейтральной не только ошибочна, но и крайне опасна». Конкретизация опасности, о которой предупреждал А. Маслоу, частично была исследована в монографии помощника госсекретаря США Ф.Г. Кумбса «Кризис образования в современном мире. Системный анализ», изданной в 1970 году. Позже в 1979 году был опубликован седьмой доклад Римскому клубу, под названием «Нет пределов обучению», в котором утверждалось, что «наблюдается глубокий разрыв между сложностью современного мира и способностью человека ориентироваться в этих условиях, обусловленный морально устаревшей системой образования». Этот разрыв стали называть «человеческой лакуной», но в отечественной науке данная проблема была исследована более глубоко, поэтому позиционировалась как «опасный для судьбы цивилизации разрыв между техническим могуществом человека и уровнем развития его социального сознания, его нравственности» - именно так было заявлено на Всесоюзном съезде работников народного образования в 1978 году.
Сегодня эта проблема еще более обострилась, что нашло отражение в «Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», утвержденных Указом Президента РФ от 09.11. 2022 года № 809. Данный документ стратегического планирования федерального уровня констатирует, что «распространение деструктивной идеологии влечет за собой причинение вреда нравственному здоровью людей» и «становится угрозой демографической ситуации в стране».
Задача противодействия деструктивной идеологии ставилась еще в 1983 году, на Июньском Пленуме ЦК КПСС, и ее решение рассматривалось как результат одновременного повышения уровня развития гуманитарных наук, духовности народа, качества здравоохранения, реформы образования и развития новых форм экономических отношений, позволяющих добиться высшей в мире производительности труда.
Все эти задачи были успешно решены в рамках экспериментальной площадки, но не внедрены, потому что в 2007-2009 годах вектор государственной политики резко изменился от воспитания человека творца к формированию «квалифицированного потребителя», и вместо отечественных прорывных технологий было принято решение внедрять «болонскую систему».
Сегодня это решение признано ошибочным, но отечественные технологии так и остались не внедренными в широкую практику, хотя и продолжали использоваться в негосударственном секторе в различных областях экономики. Сегодня анализ документов стратегического планирования федерального уровня показывает, что смысл ценности «здоровье» рассматривается в них гораздо шире и глубже, чем в Законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», трактующем здоровье как «состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма».
Такие аспекты здоровья, как, например, духовное, нравственное, непосредственно в данном определении не упоминаются, а социальное здоровье, несмотря на упоминание, не рассматривается как объект воздействия, поскольку само понятие «состояние» в том же Законе трактуется как «изменения организма, возникающие в связи с воздействием патогенных и (или) физиологических факторов и требующие оказания медицинской помощи». Сравнение понятийного аппарата документов стратегического планирования федерального уровня и Закона РФ «Об охране здоровья граждан», а также системы мер, предусмотренных данным Законом, свидетельствует о необходимости существенного совершенствования идеологии сбережения народа России и консолидации деятельности всех субъектов, заинтересованных в эффективной реализации ключевого стратегического приоритета России. Тем более, что решение проблемы было найдено еще в СССР, и апробация в условиях государственной экспериментальной площадки проводилась с 1990 по 2010 годы.